Довольна таки часто,многим владельцам веб ресурсов,однажды приходи в голову мысль продать свой сайт или блог.И именно в этот момент,возникает вопрос оценки стоимости сайта. Как же правильно оценить стоимость своего сайта или блога? Перед там как начать перечислять,основные показатели,влияющие на стоимость веб ресурса,стоит для начала обратить внимание на мировую практику.Благо, в новостных лентах довольна таки часто фигурируют заголовки о покупке или продаже того или иного сайта,сервиса и подобного.Конечно,там речь идет о крупных и перспективных стартапах,ну а чем продаваемый сайт /блог отличается от этого,разве что своих масштабов.Как правило,продаваемые веб ресурсы в мировой практике оцениваются в цифру в многолетней окупаемости.Подобная формула была бы приемлема и для небольших сайтов,но почему-то она не получила признания в массах рунета.Как правило сайт покупают исходя не из перспектив,а из шестимесячного срока окупаемости.
Перечислим параметры влияющие на стоимость сайта,на которые по моему мнению стоит обращать внимание.Конечно,цена будет примерная,ведь это не услуга как к примеру ремонт компьютеров или покраска авто,поэтому стоимость сайта юудет всегда разной даже при одинаковых условиях.
1)Количество страниц в Индексе Яндекс и Google Никто не станет покупать сайт под АГС.Исключением являются ресурсы с большой посещаемостью от других поисковых систем 2)Уникальность контента,дизайн,тематика сайта Данный параметр необходим для оценки перспектив попадания под фильтр поисковых систем.
3)Доменная зона и хостинг Данный параметр весьма важен.К примеру если блог находится не на своем домене,а на поддомене от бесплатного хостинга,то несмотря на большие доходы,грош цена данному ресурсу.Ведь велика возможность удадения данного ресурса самим хостером.К примеру блоги ЖЖ,даже при доходности в миллион рублей/месяц не стоит покупать больше чем за месячную окупаемость.
4)Наличие в каталогах,возраст домена Сайт с многолетней историей, находящийся в известных каталогах типа ЯУ,Dmoz будет стоить дороже,чем обычный ресурс,возраст которого считанные месяцы.
5)Посещаемость сайта за последние пол года Данный показатель важен для оценки отношения поисковых систем вплане индексации.А также перспектив заработка и окупаемости.На посещаемых сайтах можно зарабатывать при помощи баннеров и контекстной рекламы.
6)Пузомерки ТИЦ и PR
Данный параметр важен больше для тех,кто хочет зарабатывать деньги при помощи продажи ссылок.
7)Доходы сайта Данный параметр покажет перспективы и стратегию окупаемости купленного ресурса.Сайт не приносящий прибыли стоит на много дешевле,чем точно такой же сайт с прибылью.
Исходя из выше перечисленных параметров,стоимость сайта будет варировать в 6 месячный срок доходности за месяц.Если вам ресурс приносит миллион в год,то скорее всего у вас его купят лишь за пол миллиона.Если ресурс не монетизировался,то цену вам назначат весьма скромную.Поэтому,прежде чем продавать сайт необходимо трезво понимать,а какие доходы извлечет из него покупатель. Как банкиры мы оценили всевозможные параметры,влияющие на стоимость сайта или блога.К сожалению в рунете,слова типа перспективный сайт,проект,будет когда-то и тп и тд,не катируются.Поэтому посмотрите в статистику доходов вашего ресурса и оцените самостоятельно.